рыба-камбала
сакура, катана, саке
Для этого нужно обратиться к временам цзиньской династии (III в.), когда в Южном Китае (в юго-восточной провинции Юннань) начали употреблять отвар зеленых чайных листьев в медицинских целях. Иероглиф чай встречается еще в «Книге Песен», но твердо зафиксированный обычай питья чая возник не раньше первых веков новой эры. До этого, возможно, листья варили и ели. При Танах этот обычай стал весьма популярен, чай готовили из высушенных спрессованных листьев. В VIII в. известный литератор Лу Юй (728—804) написал «Чайный канон» («Чацзин»), книгу, ставшую важной вехой в истории чаепития в Китае, а затем в Японии. Наряду с практическими советами и указаниями по выращиванию, приготовлению и употреблению чая книга Лу Юя содержит антологию высказываний о чае китайских поэтов и ученых. Лу Юй широко прославился при жизни как чайный мастер, он почитался по всему Китаю не только как основатель Пути чая, но и как бог — покровитель кухни. С момента появления чай стал в Китае средством даосского психосоматического тренинга. «Если пить чай постоянно, можно обрести крылья и научиться летать; если употреблять его вместе с диким луком, можно облегчить свой вес», — говорится в одном из древних трактатов. В некоторых текстах рассказывается, как после принятия определенным способом заваренного чая даос переносился на гору Пэнлай, остров бессмертных.

Источник: www.tea-terra.ru/2017/07/25/29567/#more-29567

@темы: чай-культур